Самообследование дошкольные группы 2024

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»
Согласовано:
Педагогический совет
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Протокол № 5 от 15.04. 2025 г.

Утверждаю:
Директор МОБУ
Новогеоргиевская СОШ
Бочкова Т.Н.

Отчет о результатах самообследования дошкольных групп
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская
средняя
общеобразовательная
школа
Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Новогеоргиевская СОШ)
Бочкова Татьяна Николаевна

692572, Приморский край, Октябрьский район,
с. Новогеоргиевка, ул. Дзержинского, 50а.
8(42344) 54-8-10, 54-8-31
nov_shkola@list.ru
detsadno2@mail.ru

Администрация Октябрьского муниципального округа. Функции
и полномочия учредителя осуществляет МКУ «Управление
образования» Октябрьского муниципального округа»
1987 г.
от 13.10.2021 №165

Дошкольные группы муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» расположены в сельской местности Октябрьского района с.
Новогеоргиевка.

Здание построено по типовому проекту в 1987 году. Проектная наполняемость на
140 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадьпомещений, используемых не
посредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности дошкольных групп — осуществление образовательной
деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности дошкольных групп является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы дошкольных групп: рабочая неделя–пятидневная, с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 08:00
до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольных группах организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО).
Дошкольные группыфункционируют в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Дошкольные группы посещают 38 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В дошкольных группах сформировано 2разновозрастные группы общеразвивающей
направленности.
Из них:
 1 разновозрастная группа от 1,5 до 4,5 лет – 22 ребенка;
 1 разновозрастная группа от 4,5 до 7 лет — 16 детей;
Воспитательная работа
Воспитательная работа дошкольных групп строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной

работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольных
группах.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

13

41 %

Неполная с матерью

17

53 %

Неполная с отцом

2

6%

Оформлено опекунство

0

0

Состав семьи

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Одинребенок

5

16 %

Два ребенка

11

34 %

Три ребенка и более

16

50 %

Воспитательная работа дошкольных групп строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателейи родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в дошкольные группы.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в дошкольных
группах реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Тематические
мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, проводили мероприятия по следующим тематикам:
 «Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья!»;
 Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала
«Осенние фантазии»
 Праздничный концерт «Для милых мам»;
 Конкурс «Игрушка на ёлку»
 Праздник, посвященный Международному дню семьи
 Акция «Окна Победы»,
 Консультации с родителями по вопросам воспитания.
Дополнительное образование
В дошкольных группах в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по художественному и речевому направлению.

№
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

1

Художественная: «Волшебная клеточка»

Кружок

5 – 7 лет

2

Речевое : «Весёлый язычок»

Кружок

3 – 5 лет

II. Оценка системы управления организации
Управление дошкольными группами осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
Управление дошкольными группами строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — директор.
Органы управления, действующие в дошкольных группах
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство дошкольными группами
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
дошкольных
групп,
в том
числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально
–
технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
нормативные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы


Структура и система
дошкольных групп.

управления

соответствуют

специфике

деятельности

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты на основе методики «Педагогическая
диагностика индивидуального развития детей в общеобразовательной/комбинированной
группе детского сада» Н. В. Верещагиной для выявления уровня освоения ООП МОБУ
Новогеоргиевская СОШ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Вышенормы

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

13

34,2

20

52,6

5

13,2

В июне 2024 года педагоги дошкольных групп проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения

и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
№
1
2

3

Дата
Март
2024
Апрель
2024 г.

Название конкурса
Районный конкурс среди дошкольников
«Дошкольник года - 2024»
Районный конкурс среди дошкольников
«Весенний звездопад»

Ноябрь
2024г.

Районный
литературно-театральный
конкурс среди дошкольников «Радуга
детства» номинация
«Художественное
чтение»

Результат
Грамота за участие
Шитова Кира
Грамота за участие
Исаев Илья
Бражникова Женя
Таушканов Илья
Шитова Кира
Кудряшов Даниил
Грамота за участие
Шевченко Миша
Мухарева Варвара
Рыбальченко Артём
Войнова Настя
Гришин Степан

IV. Оценка организации учебного процесса(воспитательное-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в разновозрастных группах по образовательной деятельности ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
 в подгруппе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в подгруппе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в подгруппе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в подгруппе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В дошкольных группах для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, проблемно-обучающие ситуации в рамках

интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В 2024 году в дошкольных группах посещали 3 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). Педагоги для поддержания благоприятного
психологического климата в дошкольных группах добавили в рабочую программу
воспитания профилактические и просветительские мероприятия с воспитанниками и
семьями участников специальной военной операции.
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в 2024 году не поступало.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольные группы укомплектован педагогами на 60 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 3 человека.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 педагогадошкольных групп,
из них
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги дошкольных групп приняли участие районных мероприятиях
по нравственно- патриотическому развитию детей дошкольного возраста.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками дошкольных групп был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
Дополнительно педагоги прошли обучение по оказанию первой помощи по
образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В дошкольных группах имеется библиотечный фонд, он расположен в методическом
кабинете, группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение дошкольных включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование: ноутбук -3 шт., принтер
3шт., проектор мультимедиа – 1 шт. акустическая система 1 шт.;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольных группах сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В дошкольных группах
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 2;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей разновозрастной группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году дошкольные группы провели текущий ремонт групповых комнатах,
пищеблоке, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние дошкольных групп и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры дошкольных
групп, был проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В дошкольных группах утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению В течение года воспитанники дошкольных групп
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

38

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

38

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

35

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

38 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

3

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам

человек
(процент)

0 (0%)

аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1(33,3%)

больше 30 лет

1 (33,3 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1(33,3%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

3 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

3 (100 %)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/19
век
Наличие в дошкольных группах:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м

2,5

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группыимеют достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».